PANDEMIC-A CATALYST FOR THE DEVELOPMENT OF LOW-COST SMALL BUSINESSES

 

Saule Abylkhatova

Private lawyer,

Kazakhstan,Almaty

 

АННОТАЦИЯ

Много масштабная проблема, несущая угрозу человечеству по всему миру в виде пандемии из китайского района Ухань поменяла многое на нашей планете. Мир уже не будет прежним и мы уже никогда не будем так беспечны по отношению к своему здоровью и гигиене. Кроме озабоченности о здоровье у человечества возникает проблема сохранения и дальнейшего развития общества и, конечно же, бизнеса, как способ выживания.

ABSTRACT

A large-scale problem that threatens humanity around the world in the form of a pandemic from the Chinese region of Wuhan has changed a lot on our planet. The world will never be the same and we will never be so careless about our health and hygiene. In addition to concerns about the health of humanity, there is a problem of preserving and further developing society and, of course, business as a way of survival.

 

Ключевые слова: малый бизнес, бизнес-проект, пандемия, бизнес-план, конкуренция.

Keywords: small business, business project, pandemic, business plan, competition.

 

На первый план выходит востребованность в развитии малого и мало затратного бизнеса, который может быть безболезненно приостановлен, а  при необходимости и прекращен без существенных  потерь для учредителей и самое главное без долгов. При современном высокоскоростном развитии технологий уменьшить свои затраты для производства конечного продукта становится близкой реальностью и доступным по стоимости. Для целей уменьшения количества контактов между людьми государственные органы и компании уходят на удаленную работу, уже  нет необходимости в аренде офисов и все переговоры можно проводить онлайн. Но несмотря на все минусы и трудности малый бизнес с малыми затратами является наиболее перспективным и будет востребован еще очень долгое время. Однако при  выборе бизнеса предпринимателям нужно быть очень детальными при принятии решения, чтобы не оказаться в ситуации, когда недостаточно просчитанный риск - менеджмент может привести к ситуации, что вся проделанная работа не покрывает даже собственную заработную плату. Поэтому очень важно выбрать направление, которое будет всегда востребовано. Как правило, ведению бизнес-проекта при предоставлении услуг интеллектуального характера свойственна гибкость при организации всех сопутствующих вопросов таких как аренда помещения и передвижение продукта в виде услуг [1].

Конечно, первое, что востребовано «здесь и сейчас» является сфера предоставления услуг. Вопрос заключается в том, связаны ли эти услуги с вложением средств и, если да, то в каком объёме и из каких средств. От финансовой составляющей зависит доступная степень риска и собственно широта выбора вида деятельности для малого бизнеса.       

Давайте в качестве примера рассмотрим обучение навыкам владения определенными программами. Самая элементарная программа обучению печатанию вслепую.

1. Определяем круг людей, которые были бы заинтересованы в таком обучении. Это прежде всего ученики старших классов, студенты младших курсов и профессиональных колледжей.

2. Составляем бизнес-план, который будем в будущем корректироваться по мере своего продвижения. Основными составляющими такого бизнес-плана будут затраты на приобретение права на обучающую программу, размещение рекламы и максимальное количество обучающихся. Провести расчеты по финансовой рентабельности проведения обучения. При этом необходимо просчитать при каком минимальном количестве обучающихся целесообразно открывать такого рода обучение [3].

Рассмотрим положительные стороны этого вида бизнеса. К ним относятся отсутствие необходимости аренды офиса, гибкость при составлении расписания занятий, появляющиеся свободное время, которое раньше тратилось на поездку к офису и обратно.

Кроме всего вышеперечисленного необходимо проработать следующие вопросы: необходимость получения лицензии на образовательную деятельность; необходимость изучения  бухгалтерской стороны ведения бизнеса, а именно  разобраться самому либо нанимать бухгалтера; получить консультацию в банке по  тарифам за обслуживание и ведение расчетного счета и т. д. Также можно столкнуться с тем, что не у всех желающих обучаться будет в наличие компьютер и не все смогут выходить на обучение онлайн [4].

В качества примера вышеуказанных услуг можно привести различные тренинги, марафоны, которые на данный момент предлагаются в инстаграме и таким образом представляют собой предоставление услуг интеллектуального характера.

Особо следует отметить тот факт, что современные способы рекламы с целью продвижения услуг по сравнению с былыми временами имеют больший выбор и значительно эффективны. А именно посредством социальных сетей Facebook, Instagram, позволяющих проводить рекламу путем отбора соответствующих критериев таких как страна, город, возраст, интересы и в то же время низкая себестоимость данного вида услуг по сравнению с такими видами рекламы как телевидение и  радио. 

В качестве примера низко затратного стартапа можно привести  диспетчерство в  траковом бизнесе, который очень развит в США. Диспетчеры это специалисты, которые помогают водителям оформлять грузы, вести всю соответствующую документацию по оформлению груза, факторинг с целью получения оплаты и как правило имеют свои комиссионные от стоимости груза. Данный вид услуг также является прекрасным примером низко затратного стартапа, но актуален только в США.

Поэтому в период непредсказуемости нашего будущего необходимо помнить о важности владения правильной информацией, умении ею вовремя воспользоваться. Постоянно находиться в курсе новых идей и воплощать их вовремя так как мы живем в мире конкуренции.

 

Список литературы:
1. Кортунов А. Международные риски коронавируса // Российский совет по международным делам: [сайт]. URL: https://russiancouncil.ru/analyticsand comments/analytics/koronavirus-novyy-bug-ili-ficha-mirovoy-politiki (дата обращения: 04.04.2020).
2. Кузьминов Я. Вирусная революция: как пандемия изменит наш мир // РБК: [сайт]. URL: https://www.rbc.ru/opinions/society/27/03/2020/5e7cd7799 a79471ed230b774 (дата обращения: 15.04.2020).
3. Сокольщик Л. Коронавирус и политическое развитие Запада: курс на нелиберализм? // Российский совет по международным делам: [сайт]. [25.03.2020]. URL: https://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/ columns/global-governance/koronavirus-i-politicheskoe-razvitie-zapadakurs-na-neliberalizm (дата обращения: 02.04.2020).
4. Фаллико А. Неолиберальная экономическая модель и социальное неравенство // Эксперт. 2020. № 5. С. 50–51.